Испортили вещи в химчистке - что делать?

Во время производства химической обработки и очистки вещь может различными способами повредится, например, осесть, порваться, потерять цвет и т. д. Именно поэтому вам заранее должны быть объявлены все особенности работы, вам должны пояснить, что у вас такой-то материал и будьте готовы к тому, что у вас могут быть не совсем хорошие последствия.

Чтобы вы были в надежности и с защищенными правами лучше следовать некоторому алгоритму. Для начала осматриваем свою вещь, есть ли какие-то повреждение, затёртой и т. д. Если нас заранее предупредили, что данная вещь может после химчистки таким образом повредится, то увы химчистка здесь скорее права, чем нет. Но если же они предупредили об одних негативных возможностях (например, стирание цвета), а проявились другие (вещь по факту порвана), то перед Ваму уже открываются горизонты. Стоит учесть, что вас устно могут не предупреждать о том вещь может быть испорчена, а написать это, например, в договоре, который вы подписываете перед тем как отдать вещь в химчистку. Поэтому стоит его внимательно читать.

Испортили вещи в химчистке без предупреждения - значит Ваши права были ущемлены и необходимо преступать к активным действиям. Для этого можно написать жалобу, в которой мы выбираем из следующих пунктов (ФЗ о ЗПП статья 28 и статья 35 ФЗ о ЗПП): безвозмездно устранить недостатки выполненной работы; соответственно уменьшить цену выполненной работы; заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами; возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами; полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы. Далее мы ждем действий самой химчистки. По сути есть два главных варианта разворачивания событий: химчистка принимает нашу жалобу и исполняет наши требования. Второй вариант менее приятный, когда химчистка отвергает нашу жалобу и отказывается в исполнении обязательств. Есть также вариант, когда химчистка готова частично удовлетворить наши требования. Если химчистка отказалась исполнять наши требования или согласилась, но на деле мы видим сильные просрочке, то нам ничего не остается, как идти в суд. В иске мы указываем практически все тоже самое, что и указывали в жалобе и указываем наши требования. Желательно указывать те же требования, что и в жалобе, но если укажите разные, то это не сильно страшно.







Смотрите также: